В Детских школах НИУ ВШЭ построили обучение на базе игры Fortnite
Студенты Школы дизайна геймифицировали занятия на подготовительном отделении НИУ ВШЭ с помощью игры Fortnite
В этом году студенты Школы дизайна во главе с куратором направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Анатолием Казаковым помогли организовать летние школы факультета довузовской подготовки на базе онлайн-игры Fortnite.
Fortnite — компьютерная многопользовательская онлайн-платформа компании Epic Games. Это пространство, где участники могут не только сражаться, но и проходить разные испытания, решать головоломки, строить свои миры и общаться.
Для летних школ факультета довузовской подготовки учебные уровни в Fortnite разработали студенты с профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». Перед Школой дизайна была поставлена задача разнообразить приевшийся за время вынужденного дистанта подход к обучению, добавить новые формы коммуникации между учащимися, работу в командах.
Разработчик деловых и образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, администрации Правительства РФ, фонда Владимира Потанина и др. Член International Simulation and Gaming Association. Куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ.
«Перед нами стояло несколько сложных задач, на фоне которых готовность преподавателей осваивать новый инструмент была не самой главной. Во-первых, главный бич образовательных игр — баланс между образованием и весельем. Перегнёшь — и школьникам либо скучно, либо не до знаний. Тут было еще сложнее, чем обычно, так как разный возраст участников, и, следовательно, разный уровень знаний. Ну и кто-то уже знаком с Fortnite или другими играми, а кто-то — нет».
Компания EpicGame, разработавшая онлайн-игру, оказалась лояльна к использованию их продукта и поделилась пока еще немногочисленными примерами того, как Fortnite используют в учебных целях зарубежные коллеги.
«Уроки на этой игровой платформе до сих пор являются штучными примерами, и обычно основаны на её основных темах: битва, командное соревнование, строительство. А нам нужна была адаптация под такие специфические предметы, как, например, профориентация или финансовая грамотность», — рассказал Анатолий Казаков. В итоге студенты бакалаврского профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна разработали универсальные приключения-лабиринты, наполненные вопросами и командными испытаниями. Чем лучше игрок отвечает на вопросы по теме занятия, тем успешнее прохождение уровня.
По мнению Анатолия, пока сохраняется значительный разрыв между прикладными и популярными компьютерными играми. Но наработки с этих летних школ можно будет развивать и использовать для обучения в самых разных дисциплинах.
Факультет довузовской подготовки
Подготовиться к поступлению в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ можно на курсах Факультета довузовской подготовки. На занятиях ФДП абитуриенты получают знания, необходимые для успешного прохождения собеседования, а также под кураторством преподавателей Школы дизайна готовят проекты, аналогичные вступительным.
"