Перепродажа авто как бизнес: как работают перекупы автомобилей

Перепродажа авто как бизнес: как работают перекупы автомобилей

Как зарабатывать на перепродаже б/у автомобилей

Аватар автора

Всем привет! Я перекуп автомобилей и автоподборщик. Знаю, что репутация у перекупов плохая, поэтому скажу сразу, я — честный перекуп и автоподборщик. Да, такое бывает. Для меня это принципиальный момент. Я не впариваю битое или мертвое фуфло. Перепродажей и автоподбором я занимаюсь 15 лет.

Мне нравится Тинькофф-журнал, очень интересно читать про опыт предпринимателей из разных сфер бизнеса. И я подумал, что наверняка есть люди, которым будет интересно узнать про бизнес на перепродаже автомобилей с пробегом.

Сколько можно заработать на подборе и перепродаже авто

Автобизнес в России — сфера высокорискованная. Любой экономический кризис бьет по автобизнесу. Цены на новые и подержанные авто улетают в космос, растет дефицит ликвидных машин, дорожают запчасти, закрываются автосалоны и автосервисы.

При этом в автобизнесе при любых обстоятельствах можно неплохо зарабатывать. От 50 000 ₽ в месяц точно. И вход в автобизнес доступен почти каждому, кто разбирается в тачках и имеет минимальный капитал от 50 000—100 000 ₽.

Даже сейчас этих денег хватит, чтобы:

  • купить толщиномер,
  • установить сервис по подбору и проверкам автомобилей с пробегом,
  • выкупить свой первый недорогой автомобиль на перепродажу,
  • арендовать место в гараже.

Заниматься перепродажей авто можно в дополнение к основной работе. Например, я работаю полный день в офисе, но при этом успеваю подготавливать и перепродавать около 5 авто, и закрывать до 10 автоподборов в месяц.

Знаю, что всех интересует, сколько можно заработать на автомобилях с пробегом. Доходы, конечно, всегда разные. Но в среднем с перепродажи одного автомобиля я имею 30 000—50 000 ₽. Если попадается премиальный, то это не меньше 150 000 ₽. На автоподбор у меня фиксированный тариф — 15 000 ₽.

Риски, на которых можно прогореть

Я работаю в Екатеринбурге и Свердловской области. Бывает, езжу за машинами в соседние регионы или в Москву, участвую в аукционах. В конце февраля 2022 года я испытал чувство дежавю: цены на машины с пробегом взлетели, нормальные тачки быстро раскупили или сняли с продажи, остался только автохлам. Также было в 2014 году. Можно было бы опустить руки и поставить на бизнесе крест. Но я похожее уже проходил и понимаю, что делать сейчас.

В моем бизнесе сейчас две основные проблемы. Первая — объявления о продаже ликвидных авто быстро снимают с публикации — такие машины оперативно выкупают перекупы или шустрые «физики». Иногда ликвидные авто выкупают за считанные часы.

Вторая проблема — много автохлама:

  • авто после ДТП,
  • залоговые автомобили,
  • авто с ограничениями ГИБДД,
  • машины со скрученным пробегом,
  • машины после такси и каршеринга и другие.

Сервисы по подбору и проверке б/у автомобилей. Чтобы нормально зарабатывать, искать автомобили надо очень быстро и очень тщательно проверять их историю. Поэтому я не трачу время на долгий мониторинг разных досок объявлений.

Быстро искать машины можно через Автокод Профи или Харабу. Эти сервисы собирают все объявления о продаже авто с крупнейших досок объявлений: Авито Авто, Авто.ру, Дрома, Юлы. Здесь можно настроить мгновенные уведомления и получать сообщения о появлении свежих объявлений в режиме реального времени. Благодаря этому я могу быть уверен, что не упущу ликвидный автомобиль и смогу опередить конкурентов.

В этих сервисах также можно сразу проверить каждый автомобиль по базам ГИБДД, банков, судебных приставов, такси и каршеринга, страховых компаний и др. Получив подробный отчет проверки с подробной историей автомобиля, я могу принять взвешенное решение — стоит ли связываться с этой машиной и не тратить время на осмотр заведомо проблемных авто.

Также существуют просто сервисы проверки автомобилей, они могут быть бесплатные и платные. С бесплатными все понятно, это базы ГИБДД, судебных приставов, кредитных организаций, электронного ПТС и др. Пользоваться ими дешево и сердито. Ну то есть платить за отчеты не нужно, но придется потратить время на получение каждого отдельного отчета: везде заполнять форму запроса, ждать ответа. Я ими почти не пользуюсь. Бывает, нужно срочно пробить автомобиль, а какая-то база висит часами. Пока я бесплатно проверю машину, любой ликвидный автомобиль у меня просто уведут из-под носа.

Но если стоит выбор: или совсем не проверять авто, или долго собирать информацию с официальных сайтов, то нужно выбирать второй вариант. Нельзя связываться с автомобилем с неизвестной историей.

Несравнимо удобней пользоваться готовыми платными отчетами проверки автомобилей.

На рынке сейчас много вариантов:

  • Автотека.
  • Про.Авто.
  • Автокод.
  • Автокод Профи.
  • Авинфобот и др.

Через эти сервисы можно за считанные минуты получить подробную проверку любого автомобиля по всем возможным базам данных. Некоторые из них продают по 1-5 отчетов. Мне, как перекупу, который ежемесячно проверяет десятки, а иногда сотни автомобилей, выгодно покупать безлимитную подписку.

Каждый из сервисов имеет свои достоинства и недостатки. Нужно четко понимать свои потребности и выбирать подходящий сервис. Я сейчас остановился на Автокод Профи, потому что там можно искать объявления со всех досок и безлимитно проверять сколько угодно машин. Также мне важно проверять японские праворульные машины, а это можно делать только через Автокод или Автокод Профи. Но Автокод продает только штучные отчеты, а мне такой вариант не подходит.

В некоторых случаях, когда я вижу, что информация об автомобиле неполная или противоречивая, я докупаю отчеты проверки в других сервисах. Чаще всего, в Автотеке. Так я могу составить более полную картину истории автомобиля и понять, стоит ли с ним вообще связываться.

Как устроена моя работа

Алгоритм примерно такой:

  1. Мониторю свежие объявления о продаже авто с пробегом.
  2. Каждый интересный автомобиль сразу пробиваю по всем базам данных.
  3. Принимаю решение, ехать ли на живой осмотр.
  4. После живого осмотра торгуюсь с продавцом. Торг аргументирую реальными недостатками авто.
  5. Выкупаю авто на перепродажу или помогаю оформить сделку клиенту, если машина выбиралась в рамках автоподбора.

Для сделки по автоподбору дополнительно могу помочь клиенту оформить ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Если я беру автомобиль на перепродажу, как перекуп, то следующим этапом будет предпродажная подготовка. Я принципиально качественно готовлю автомобиль. Все мои постоянные покупатели знают, что я никогда не буду запенивать сгнившие арки или накладывать килограммы шпатлевки на треснувший элемент кузова. Вообще, предпродажная подготовка автомобиля — это бесконечная тема, поэтому в этой статье не буду на ней останавливаться подробно. Коротко скажу, что после моей предпродажной подготовки автомобиль отлично выглядит и может безопасно выезжать на дороги.

Продаю подготовленный автомобиль я через свои соцсети. Если не находится покупателей среди постоянных клиентов, выкладываю объявление о продаже на классифайдах или в профильных группах в соцсетях.

Перепродажа автомобиля «Ниссан Кашкай». Покажу, как работаю, на примере одного из недавних заказов. На днях один из постоянных клиентов попросил подобрать Qashqai на автомате в пределах 750 тысяч рублей.

Настраиваю поиск нужного автомобиля в моем приложении и получаю мгновенные уведомления.

В поиске я поставил бюджет от 600 до 780 тысяч рублей. Сервис показал неплохой «Кашкай» 2007 года за 690 тысяч — полный привод, коробка-вариатор.

Набрал продавца, спросил госномер и сразу пробил историю Qashqai. Отчет показал, что ДТП нет, пробег не скручивался. Авто не в залоге, не в кредите и не в лизинге. Ограничений и запретов на регистрацию у него нет.

Из минусов — дубликат ПТС вместо оригинала и много владельцев в разных регионах страны — в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ленобласти, потом у нас, в Свердловской области. В Питере автомобили ездят в условиях постоянной сырости и часто ржавеют раньше, чем такая же машина в другом регионе. Я такие всегда смотрю особенно тщательно. Но в целом автомобиль казался вполне ликвидным.

Через 10 минут после публикации объявления я уже договорился с продавцом о встрече и живом осмотре автомобиля. Еще через час был у него и посмотрел машину. Оказалось, что подкрашены пара элементов, есть небольшие потертости, побрякивает подвеска, задний сальник коленвала под замену. Это мелочи, которые легко устранить.

Набрал клиента, рассказал о всех плюсах и минусах автомобиля, выслал ему отчет проверки. Клиент с вариатором связываться не захотел. Его право. Клиенту я продолжил подбор, а этот «Кашкай» решил выкупить и перепродать. Продавец просил ниже среднего по рынку, и я взял еще дешевле — за 610 тысяч. Цену скинул классическим способом — предложил сумму здесь и сейчас, наличкой. Продавцу деньги были нужны срочно, поэтому он согласился. Причем, выяснилось, что ПТС у него был заложен в ломбарде. Я его выкупил за 120 тысяч. Остальные 490К остались у продавца.

Я не стал ничего делать с автомобилем, не было времени. «Перекинул» за 670 000 ₽ другому перекупу. Он в сервисе качественно отремонтировал Qashqai и перепродал потом по верху рынка. Знаю, что в автомобиле были устранены все недостатки и проведено обслуживание. Нашел, выкупил и перепродал этот Qashqai я за один день. Эту историю я рассказал, чтобы показать — даже в кризис можно найти нормальный автомобиль и заработать хорошие деньги.

Выводы

Перекупов и подборщиков кормят быстрая реакция, современные сервисы поиска и проверки автомобилей, подвешенный язык и хорошая репутация. Сейчас не нужно сидеть и ждать. Важен оборот — быстрая покупка-продажа машины. В массовом сегменте для этого куча возможностей. На нормальные бюджетные авто стоимостью от 300 000 ₽ до 600 000 ₽ большой спрос, заработать на них можно быстро и легко.

Главные правила для успешного подбора и перепродажи авто с пробегом:

  1. Опережайте конкурентов. Максимально быстро находите ликвидные варианты с помощью сервисов поиска и мгновенных уведомлений о появлении свежих объявлений.
  2. Не связывайтесь с проблемными тачками. Тщательно проверяйте историю каждого автомобиля. Перекупам и автоподборщикам, которые проверяют много автомобилей, дешевле и проще это делать в безлимитном сервисе. Оформил подписку — и проверяй сколько хочешь.
  3. Учитывайте, что в премиальном сегменте дела обстоят немного иначе — потенциальных покупателей у дорогих авто намного меньше, чем у дешевых. Быстрый оборот получается редко. Хотя сейчас премиальные тачки могут выставлять на продажу, чтобы закрыть кредиты. Мой совет, если найдете такую машину, у и вас есть деньги (от 1 млн рублей) на выкуп — выкупайте и придержите авто, потом хорошо на нем заработаете.

В кризис еще выиграет тот, кто стал более гибким. Сейчас золотое время для подборщиков. Машин много на рынке, а вот найти хорошую еще надо постараться. Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, попробуйте заняться автоподбором. Вход в этот бизнес еще легче, чем в бизнес перекупов. Из инструментов нужны только сервис поиска и проверки автомобилей, ну и толщиномер. Первыми клиентами могут стать ваши знакомые или родственники — найдите авто для кого-то из них.

В общем, кризис — это не конец света. Есть еще немало способов пережить сложные времена. Например, можно найти партнера, вместе выкупать и подготавливать к перепродаже автомобили, делить расходы и доходы. Спасибо за внимание!

Читатели открыли бизнес. И рассказывают, сколько на нем зарабатывают и как много тратят на его развитие

Рассказать свою историю

Загрузка

Меня бесит в перекупах одно: когда они пытаются это скрыть. Легенды: машина не на мне, это родственника🤣ну зачем? Сразу начинаешь искать подвох. Мне все равно, у кого покупать: если машина хорошая. Доводы типа «перекуп ничего не знает об истории машины» так себе. Человек, проездивший год, тоже вряд ли знает, что с ней было до него. И к тому же, это не гарантия, что он не скроет недостатки в надежде продать. И ещё: перекуп не будет брать откровенно плохую машину-она может зависнуть. А это упущенная выгода. Так что когда говорят честно, что занимается машинами, меня лично это не отпугивает.

Автор поста

Анастейша, совершенно согласен и никогда не скрываю, что перекуп. И вы правы, мы очень тщательно проверяем машины, не связываемся с автохламом, потому что потом не перепродать такое авто. Кстати, очень часто потом люди, которые покупают у меня машины, мне же их и продают - им быстрее и удобней, а мне выгодно)))

Вадим, а нету вас коллег по ЮФО? Нам надо продать свою и подобрать посвежее другую машину в Краснодарском крае))

Отредактировано

Честный перекуп. Оксюморон 😀

Автор поста

What, нечестным быть невыгодно, никто к тебе второй раз не обратится, не посоветует друзьям твои услуги.

Вадим, в чем "услуга" перекупства? В том что они скидывают цену процентов на 20 сходу, по телефону не видя машины? а потом перепродают втридорога, при этом не вписывая себя в птс, не фигурируя ни в каких документах и не платя налоги?

При любых косяках и нестыковках перекуп просто испаряется как сигаретный дым на свежем воздухе, а покупатель даже понятия не имеет с кого спрашивать и что ему делать.

такие "услуги" не нужны. все перекупы выставляют свою деятельность так, будто совершают какую-то невероятно полезную работу и улучшают людям жизнь. В то время как без таких вот УСЛУГ было бы проще и удобнее покупать и продавать машины. Не слушать все эти сказки:я не вписал в себя в птс пока что, а вот решил продавать, ДКП суют пустые, с подписью реального владельца и тд и тп.

и еще это бизнесом называют, типа важности добавить)

я наслушался-насмотрелся всего этого, год назад искал машину, перекупы даже не стесняются брать старье 30-летнее и на нем пытаться навариться.

я сейчас не затрагиваю подбор, я только про схему - скинул цену - купил - помыл - продал дороже.

хотя в подборе тоже попадаются свои кадры, каждый сейчас себя мнит супер экспертом. приезжают смотреть 15-летнюю машину и с важным видом про каждую царапину спрашивают.

Больше не в Т—Ж

What, перекупы экскрементов мамонта - это особая ниша. Причём зачастую барыжить условными жигулями даже выгоднее, чем свежими иномарками, потому что ни с какой другой техникой цену в 2-3 раза не накрутишь.

Автор поста

What, я не вижу в перекупстве какого-то геройства или благородной миссии. Для большинства перекупов это способ заниматься любимым делом - машинами - и зарабатывать.

Покупателю может быть удобней покупать у честного перекупа по таким причинам: машина тщательно проверена и не имеет критичных проблем, машина подготовлена, сел и поехал: отмыта, отполирована, имеет чистый свежий салон и восстановленные косяки ЛКП (убираю рыжики, ремонтирую сколы, трещины и тд).

Потом еще не всем удобно ехать за авто в другой регион или в отдаленный район, а мне не сложно, я сгоняю и привезу.

Цену накрутить не удастся, такую машину просто никто не купит, зачем, когда все доски сейчас пишут, что цена нормальная или завышенная. Это же рынок

Продать перекупу тоже бывает легче. Я готов расплатиться наличкой здесь и сейчас, многим продавцам это важно. Ну и клиентов своих я никогда не бросаю, если просят, прохожу с ними регистрацию. Если возникают проблемы с регистрацией, ВСЕГДА содействую.

Консультирую вообще без проблем. Человек бывает 3 года назад у меня что-то купил, и до сих пор звонит, спрашивает, куда обратиться с ремонтом, установкой допов и тд. Вообще без проблем, все что знаю расскажу и покажу!

Вадим, да нет Вадим сейчас честных перекупов , не рассказывайте сказки , авто дешевле рынка выставляют один из 100 человек(и то такого барана сейчас редко найти) все сервисы оценку выдают четко по вин коду , поэтому , когда я выставляю тачку по низу только одно и слышу (первый вопрос что бито что крашено) ну не вешайте лапшу на уши

Вадим, подскажите, если я продам к примеру 20 машин в год, заплачу налог как физ лицо, у налоговой не будет ко мне претензий? Налоговая не будет настаивать на том что мне нужно открыть ИП или юр.лицо? Спасибо

Полосуюсь к вопросу о том зачем перекупы врут?

Продавал машину, приехал перекуп, но начал сочинять, что машину берет для себя типа денег мало скинь и т.п. я как-то людям привык верить, скинул ценник продал машину.

В итоге проходи 2 недели я для успокоения смотрю перерегистрирована ли машины, а она стоит на учете все еще, как моя, я звоню покупателю, он начинает опять врать, типа времени нет, очередь на гос. услугах и т.п. Я честно говорю, что через неделю машины сниму с учета и там уже его проблемы. В тоге через неделю машина все еще на мне и я через гос. услуги снимаю её с учета.

Через два месяца мне звонят какие-то люди и говорят, что не могут поставить машину на учет и типа у них в договоре купил-продажи, продавцом стою я причем машину они купили на 30 тыс. дороже чем я продал, ну я им говорю, что машину я продал три месяца назад и совершенно другому человеку и она уже снята с учета и никакого отношения я к ней не имею, единственное чем могу помочь это дать телефон человека, который у меня эту машину купил.

Вопрос, почем нельзя было сразу сказать, что машину берут на перепродажу и т.п. мне без разницы, кто её купит если цена меня устраивает, объяснить, что с учета снимать не буду и ездить не буду, чтобы штрафов не было и т.п. не понято.

Автор поста

Дмитрий, какой-то горе-перекуп вам попался, документы нормально не подготовил, и покупателей бросил потом перед регистрацией. Нормальные перекупы даже если не вписывают себя в ПТС, помогают зарегистрировать авто в ГИБДД, ну и сделку оформляют грамотно, чтобы в ГИБДД не придирались. Но работать так неправильно даже с точки зрения выгоды самого перекупа - вот вы к нему точно повторно не обратитесь, и те покупатели точно не обратятся. И будет он перебиваться на случайных клиентах

"

Скачать книгу «Перепродажа авто как бизнес: как работают перекупы автомобилей» fb2

Коментарии